Горд Рей «Наша сильная сторона – это наша команда»

  • Post author:
  • Post category:События
Убежден исполнительный директор

18 апреля в Москве прошла встреча российских издателей с исполнительным директором британского журнала «Wallpaper» Гордом Реем (Gord Ray)

 

Организаторами встречи выступили ГИПП и компания UPM.

 

На встречу с Гордом Реем приехали медиаменеджеры ведущих московских изданий, в том числе зам. генерального директора издательства «Российская газета» Евгений Абов, гендиректор ОАО «Редакция газеты „Вечерняя Москва“» Александр Чекшин, гендиректор ИД «Свободная пресса» Юрий Слепихин, исполнительный директор «Bauer Media Group Россия» Муза Монамс, гендиректор ИД «Красивые дома пресс» Михаил Фалькевич, гендиректор ИД «Русская Азия» Олег Гаревских и гендиректор ООО «Клёпа» Наталия Дубинина. Кроме того, на встрече присутствовали топ-менеджеры крупнейших типографий Москвы и отраслевые журналисты.

 

В ходе встречи Горд Рей рассказал о бренде «Wallpaper» — одном из наиболее значимых журналов о дизайне и стиле, который привлекает читателей во всем мире своими разнообразными темами и тем, что в нем можно найти статьи обо всем на свете: от архитектуры до автомобилей, от моды до путешествий, от интерьеров до ювелирных украшений.

 

У журнала уникальная система распространения: несмотря на то что издание выходит только на английском языке и с одинаковым для всех стран редакционным и даже рекламным содержанием, «Wallpaper» читают в 93 странах мира, как говорят в редакции, «от Нидерландов до Непала».

 

Горд Рей с легкостью раскрыл секрет того, как удалось «приучить» читателей в разных странах к одному контенту: несмотря на то что штаб-квартира «Wallpaper» находится в Лондоне, в десяти странах мира у редакции есть редакторы, благодаря которым у журнала появилась возможность делать ставку на глобальный контент. «Наша сильная сторона — это наша команда», — убежден исполнительный директор издания.

 

Но, кроме глобального контента, «Wallpaper» также делает ставку и на внешний вид издания. Горд Рей подробно рассказал о привлечении к выпуску отдельных номеров приглашенных редакторов, среди которых такие знаменитости, как дизайнер одежды Карл Лагерфельд, дизайнер интерьеров Филипп Старк, архитектор Заха Хадид, режиссер Дэвид Линч. Каждый из них делал для «Wallpaper» что-то особенное.

 

Еще одним опытом по привлечению читательской аудитории стала возможность создания собственной обложки. Суть эксперимента заключалась в том, что, зайдя на сайт издания, подписчик через специальное приложение мог нарисовать обложку. Затем он получал издание со своей персональной обложкой. «Wallpaper» пришлось напечатать 22 тыс. таких обложек.

 

Но это того стоило, убежден Горд Рей. Правда, признался, что не все подобные попытки редакции возымели успех, но «Wallpaper» продолжает делать то, что до них никто не делал. На подобные эксперименты у редакции заложены деньги в бюджете, также Горд рассказал, что все инновации с бумагой, краскам и дизайном в любом случае проходят при поддержке партнёров издания.

 

По окончании выступления участники встречи буквально засыпали Горда вопросами. Учитывая то что на встрече собрались профессионалы рынка, не обошлось без разговора о проблемах отрасли: падении тиражей печатных изданий и оттоке рекламы. За последние три-пять лет тиражи «Wallpaper» тоже упали, правда, незначительно, всего на 3%. Но Горд был полон оптимизма: сейчас количество посетителей сайта в девять раз превышает число читателей журнала, постепенно растет аудитория приложения для iPad.

 

Справка:

 

Горд Рей родился в Канаде. У него степень MBA университета IMD (Лозанна, Швейцария) и степень BComm университета Куинс (Кингстон, Канада).

 

Свою карьеру Горд начал в рекламе в Торонто, занимал руководящие должности в агентствах Leo Burnett и Saatchi & Saatchi в Торонто, Праге и Лондоне.

 

За последние 16 лет Горд Рей построил международную карьеру, работая с мировыми брендами класса люкс в области маркетинговой стратегии и коммуникаций. За время учебы и работы сменил восемь стран.

 

До прихода в «Wallpaper» Горд работал директором по маркетингу в ювелирном бренде класса люкс Georg Jensen, где отвечал за продакт-менеджмент, PR, рекламу и интернет-коммуникации.

 

В «Wallpaper» Горд начал работать в январе 2008 года. Он отвечает не только за печатную версию издания, но и за электронные каналы (wallpaper.com, приложения для iPhone и iPad и пр.), а также «Wallpaper City Guides».