«Мы не старые пердуны в ондатровых шапках»
Николай Картозия
«ПрофМедиа ТВ»
«Раньше мы давали ответы. Теперь решаем задачи»
Илья Сегалович
«Яндекс»
«Моя задача, как у кошки на заборе – не упасть ни в ту, в другую сторону»
Алексей Синельников
«Мой район»
18 августа 2016 г.
новости интервью публикации новости компаний анонсы сми

RSS 2.0

новости

17.05.2013

Леонард Блаватник выставил «Провинцию» на продажу

На издательский дом уже нашлись покупатели

Издательский дом «Провинция», выпускающий в 27 регионах еженедельные газеты общим тиражом 550 тыс. экземпляров, может быть продан в ближайшее время. Руководители нескольких крупных медиахолдингов рассказали «Известиям», что представители издательского дома выходили на них с предложениями о покупке. Это подтвердили и в компании «Меридиан Капитал», которая занимается поиском покупателя.

— Мы несколько раз встречались с представителями издательского дома, ознакомились с предоставленными документами, с показателями доходов от рекламы и распространения, — говорит топ-менеджер издательского дома, который участвовал в переговорах с «Меридиан Капиталом».

По данным «Известий», с предложением о покупке представители «Провинции» выходили еще на несколько медиахолдингов, в том числе и не имеющие региональных газет.

Гендиректор издательского дома «Провинция» Олег Никанов заявил «Известиям», что «такие переговоры, видимо, идут».

— У акционеров действительно было желание сразу продать издательский дом, — подчеркнул Никанов.

Под акционерами он подразумевает структуры основателя и председателя совета директоров Access Industries — миллиардера Леонарда Блаватника, — они в 2010 году стали владельцами издательского дома. По данным знакомых со сделкой медиаменеджеров, сделка была безденежной.

— Актив был просто отдан за долги, — рассказал «Известиям» Игорь Молодцов, который занял пост генерального директора издательского дома сразу после совершения сделки. — «Провинция» перманентно продается, насколько я знаю, с 2009 года.

Действительно, зимой 2009 года основатель «Провинции» Борис Гиллер выставил на торги 100% издательского дома со стартовой ценой $18 млн. Торги были назначены на 25 января 2010 года, но их отменили. Вскоре стало известно о смене владельца издательского дома. На должность гендиректора пригласили Игоря Молодцова, до этого он работал замгендиректора по региональному развитию ЗАО «Аргументы и факты».

— В 2010 году я предложил акционерам построить мультимедийный холдинг, где была бы крепкая редакция, популярный интернет-ресурс, активное присутствие в социальных сетях, на мобильных устройствах, — вспоминает Молодцов. — Мы планировали даже радиопроект, равняясь на «Комсомольскую правду». Параметры были такие: вкладываем $5 млн, через три года продаем за $15 млн. Но акционерам показалось, что они и так достаточно вложили в эту конструкцию и ей пора уже самой себя «чинить».

В компании «Меридиан Капитал» «Известиям» рассказали, что на выставленный для продажи актив «появился быстрый отклик».

— Есть несколько компаний, которые заинтересовались издательским домом, — рассказала гендиректор компании Инна Юмашева. — Покупатель еще не определен.

Юмашева называет «Провинцию» привлекательным активом для компаний, которые уже работают на медийном рынке.

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин затруднился дать актуальную оценку «Провинции» и предположил, что поиски покупателя могут продлиться долго.

— Конъюнктура в индустрии печатных СМИ сейчас довольно сложная, что негативно влияет на общий уровень привлекательности подобных активов, — считает он.

— Компания не раскрывает финансовых и операционных показателей. Ориентируясь на косвенные данные, можно условно оценить подобный бизнес в $5–10 млн без учета долговой нагрузки — по данным некоторых СМИ, она может быть высокой, — добавил Клягин.

— На первый взгляд актив выглядит интересно, учитывая масштабную географию проекта и потенциально привлекательный формат. Нельзя исключать, что предложение может заинтересовать профильных инвесторов, — отметил также аналитик «Финам Менеджмент».

По мнению Игоря Молодцова, «Провинция» может быть интересна издательскому дому «Аргументы и факты».

— Как мне кажется, «АиФ» с их мощной рекламной машиной пригодилась бы часть провинциальных еженедельников, это существенно увеличило бы прибыль и выручку региональной сети, — считает экс-гендиректор «Провинции».

Издательский дом «Провинция» был создан Борисом Гиллером в 1994 году и кроме региональных еженедельников включал в себя типографии, которые позднее были проданы.

Известия







подписка на новости

Ваш e-mail:
 


© MediaAtlas
При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на MediaAtlas.ru обязательна