«Мы не старые пердуны в ондатровых шапках»
Николай Картозия
«ПрофМедиа ТВ»
«Раньше мы давали ответы. Теперь решаем задачи»
Илья Сегалович
«Яндекс»
«Моя задача, как у кошки на заборе – не упасть ни в ту, в другую сторону»
Алексей Синельников
«Мой район»
24 января 2018 г.
новости интервью публикации новости компаний анонсы сми

RSS 2.0
Читать в Яндекс.Ленте


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

новости

24.05.2007

Ашманов и партнеры создали ручной поисковик

Фирма «Поисковые технологии», принадлежащая фонду «Финам-Информационные технологии» и компании «Ашманов и партнеры», объявила вчера о создании поисковика Flexum.ru.

Как пишет газета «Коммерсантъ», новизна ресурса заключается в том, что он позволяет любому пользователю создать свою поисковую систему. Это может быть поиск по группе сайтов, посвященных какой-то тематике, поиск по интернет-ресурсам региона или по отдельному сайту. Процесс создания происходит путем ручного внесения порталов в базу данных. Получившийся поисковик веб-мастер может бесплатно установить на своем ресурсе.

По словам представителей Flexum, ИК «Финам» инвестировала в разработку системы более $200 тыс., дополнительные затраты на маркетинг пока не планируются. Как уверяет руководитель Flexum Андрей Калинин, создатели тематических поисковиков, которых сейчас привлекает Flexum, могут рассчитывать на 40% от контекстной рекламы, оставшаяся сумма будет распределена между «Бегуном» (50%) и Flexum (10%). Как отметил господин Калинин, скорее всего, зимой 2008 года Flexum станет полноценной поисковой системой, которая будет производить поиск по созданной вручную базе данных сайтов.

В «Поисковых технологиях» затруднились даже приблизительно сказать, когда Flexum выйдет на окупаемость. «Все зависит от активности пользователей, но можно предположить, что годовая выручка компании составит в первое время не менее $100 тыс. Мы рассчитываем, что через год в нашей системе будет зарегистрировано примерно 10 тыс. тематических поисковиков», — пояснил господин Калинин. Примечательно, что аналогичных систем в мире не существует. По словам господина Калинина, «в Flexum создатели поисковиков сами добавляют сайты, что исключает попадание в базу спама; это российское ноу-хау».

Владельцы «Поисковых технологий» отмечают, что для установки «движка» Flexum не требуются квалифицированные программисты. «Установка поискового "движка" Google или Яндекса требует наличия в штате высококлассных программистов. Более того, этот процесс может затянуться недели на две, — рассуждает гендиректор компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов. — "Движок" Flexum может установить рядовой веб-мастер, просто скопировав специальный программный код на сайт».

Эксперты назвали идею Flexum интересной, но усомнились, что этот проект станет прибыльным, пишет «Коммерсантъ». «Такой поисковик действительно может повысить релевантность результатов поиска и ускорить сам процесс, но не очевидно, что компания сможет заработать на Flexum значительные средства, — полагает директор управления инвестиционно-банковской деятельности компании "Тройка Диалог" Владислав Рябюк. — Не ясно, когда у них наберется большая база клиентов. И не факт, что Flexum будет удобнее Яндекса или Google». В том же духе высказался глава российского представительства Google Владимир Долгов: «Полнотой поиска эта система отличаться не будет, поэтому не факт, что она привлечет значительное число пользователей».

Справка:
Фонд «Финам-Информационные технологии» владеет 50% ЗАО «Поисковые технологии». Оставшиеся акции принадлежат компании «Ашманов и партнеры», 30% которой принадлежат фонду «Финам-Информационные технологии».







подписка на новости

Ваш e-mail:
 


© MediaAtlas
При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на MediaAtlas.ru обязательна